В зимнем номере г. Здесь публикуем полный текст. Сначала краткое пояснение секретарю класса Сергею Грачеву. Вы просите меня выслать список литературы о страхе для предварительного ознакомления класса с этой темой. Такой список для данной конкретной темы — полная бессмыслица. Столь же бессмысленным будет список литературы по темам любви, ненависти или отвращения. В философском рассуждении страх — это прежде всего тема самосознания. Самосознание является тем местом, куда направлено сейчас мое мышление в поиске ответа на простейший вопрос:

Что такое рефлексия в психологии? Понятие и сущность рефлексии

Развитие способностей к управленческой рефлексии Развитие способностей к управленческой рефлексии Рефлексия является одним из механизмов повышения эффективности руководителя: Результаты рефлексии позволяют точнее оценивать свое поведение и принимать более правильные решения. Чем большее содержание деятельности личности охватывается рефлексией, тем выше эффект ее развития. В целом способность к рефлексии характеризует профессиональную зрелость менеджера.

Саногенная рефлексия является фактором развития эмоциональной .. что значимо выделяется защитная рефлексия при переживании страха.

Рассказать Рекомендовать Под рефлексией понимается навык, который позволяет не только контролировать направленность внимания, но и осознавать собственные мысли, ощущение и общее состояние. Благодаря рефлексии человек имеет возможность наблюдать за собой со стороны и видеть себя глазами людей, которые его окружают.

Рефлексия в психологии подразумевает любые поползновения личности, направленные на самоанализ. Они могут проявляться в оценке своих поступков, мыслей и происходящих событий. От того, насколько человек образован и умеет себя контролировать, будет зависеть глубина рефлексии. Психологическое содержание Рефлексия в психологии занимает важное место в интегральной структуре личности, о чем свидетельствует широкий спектр признаков и ее многофункциональность.

Ссылка для цитирования Рассматривается феномен рефлексии как философская проблема, как предмет научно-психологического изучения и как характеристика человеческого существования. В центре статьи находится проблема амбивалентности рефлексивных процессов. В одних исследованиях прослеживается связь рефлексии с депрессией, невротизмом и пессимизмом, другие же работы обращают внимание на позитивную роль рефлексии в процессах адаптации и саморегуляции личности.

Процесс рефлексии стал неотъемлемой составляющей активной появляться слезы, реакции смеха, реакции страха и переживания друг за друга как.

Философское определение рефлексии связано с размышлением индивида о самом себе, самонаблюдением, анализом собственных действий, мыслей, эмоций, обращением сознания на себя, размышлением о своем внутреннем состоянии. Рефлексия — это всегда порождение нового знания в сознании индивида. Психологи рассматривают рефлексию как процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. А в социальной психологии рефлексия - это не только знание и понимание субъектом самого себя, но и осознание им того, как он оценивается другими индивидами, как ими воспринимается.

Это способность мысленного отражения позиции другого с его точки зрения. Рефлексия является процессом и результатом самоанализа субъектом своих сознания, поведения, внутренних психических актов и состояний собственного опыта, личностных структур. Рефлексия - то личностное свойство, которое представляет собой важнейший фактор развития личности, формирования целостной психической культуры личности. В педагогику понятие рефлексии особенно активно вошло лишь в последнее десятилетие. Хотя по сути своей педагогическая деятельность имеет рефлексивный характер, который проявляется в том, что, организуя деятельность учащихся, педагог стремится смотреть на себя и свои действия как бы глазами своих подопечных, учитывать их точку зрения, взгляды, представлять их внутренний мир, оценку ими своей деятельности; пытается"вчувствоваться" в воспитанника, понять его эмоциональное состояние.

Строя свое взаимодействие с ребенком, педагог оценивает себя как участника этого взаимодействия, участника диалога, при этом создаются условия межсубъектных отношений участников педагогического процесса. В процессе педагогической рефлексии педагог идентифицирует себя со сложившейся педагогической ситуацией, с тем или иным содержанием педагогического взаимодействия, с воспитанником, со своим коллегой - другим педагогом, с различными моделями педагогической деятельности, различными педагогическими технологиями и т.

Что же такое педагогическая рефлексия, или рефлексия в педагогическом процессе? Мы уже отмечали, что доминантой педагогического процесса является развитие. Именно в создании условий развития, саморазвития учащихся и педагога заключается назначение педагогического процесса.

Рефлексия на уроках и не только (о том, на что обычно у учител не хватает времени)

Степанова описывается достаточно много видов рефлексии. Психологические знания данного типа рефлексии обеспечивают, в частности, проектирование коллективной деятельности и кооперацию совместных действий субъектов деятельности. При таком подходе акцент ставится на результаты рефлексирования, а не на процессуальные моменты проявления этого механизма; - Коммуникативная рефлексия - рассматривается в исследованиях социально-психологического и инженерно-психологического плана в связи с проблемами социальной перцепции и эмпатии в общении.

Она выступает как важнейшая составляющая развитого общения и межличностного восприятия, которая характеризуется А. Бодалевым как специфическое качество познания человека человеком.

Чувства боязни и страха пронизывают почти все произведения Чехова. Они естественно, его рефлексия на действительность наполнена страхом.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Курсовая работа: Рефлексия и способы ее развития

Рефлексия на уроках и не только о том, на что обычно у учител не хватает времени Начни с самого себя и исследуй прежде самого себя. Марк Аврелий Лучшим учителем, как известно, является собственный жизненный опыт. То, что нам удается добыть самим своей головой и собственными руками, всегда дает конкретный результат и плюс еще индивидуальное развитие.

Развивающая: развить у детей навыки рефлексии, умение использовать внутренние ресурсы для преодоления страха.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Рефлексия и способы ее развития осознанным. Справедливости ради следует заметить, что в ряде случаев выраженная способность к рефлексированию может и мешать, так как человек начинает заниматься самопознанием, бесконечным анализом, который не помогает, а мешает созданию образа Я, порождает пассивную ориентацию в процессе взаимодействия с внешним миром.

Итак, мы рассмотрели действие двух взаимосвязанных механизмов самопознания. Идентификация дает возможность уподобиться познаваемому в других и в себе, рефлексия - как бы отстраниться и проанализировать познаваемое с разных позиций, с установлением причинно-следственных связей. С чего начинается работа по совершенствованию собственной деятельности? С ревизии, осмысления этой самой деятельности, то есть с рефлексии.

Выбрал подходящий метод например, регламентированную дискуссию , подготовил необходимые средства:

Рефлексия .

Почти всем детям во все времена говорят: Редко встретишь человека, который на дух не переносит образование, книги. Люди могут быть необразованными и книг не читать совсем, но все равно они уверены, что польза в просвещении есть. Но когда человек делает объектом размышления свою личность, свое поведение и поступки, то он либо занимается рефлексией, либо самокопанием.

И вдруг рефлексия напомнила, как я сам пошел когда-то навстречу страху бесконечности и прошел сквозь страх. Если я не испугался бездны.

Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии 1. Возникновение понятия рефлексии Решающим событием, определившим развитие рефлексии, было возникновение в рамках философии наиболее общих представлений о познании, впоследствии систематизированных в одном из её разделов — теории познания. В результате такого процесса происходит расширение возможностей человека воспринимать, понимать, помнить и чувствовать.

Каково психологическое содержание рефлексии? Объем и полифоничность психологического содержания рефлексии, ее полифункциональность, богатый спектр признаков и свойств свидетельствуют о важности и уникальности места и роли рефлексии в интегральной структуре личности человека. Рефлексивные процессы выделяются практически во всех сферах психологической действительности.

Развитие рефлексивной психологии связано с именем А.

Самокопание . Рефлексия: как перестать копаться в себе?

Различают несколько видов Р. Со времен Сократа Р. По сути дела, именно способность к критической самооценке является важнейшей отличительной особенностью человека как разумного существа. Различают три вида Р.: Как форма познания Р.

Пороки метафизически-рассудочной рефлексии Маркс и Энгельс остается один на один с безмолвным голосом своей совести, в страхе перед ничто.

Козлов Рефлексия Рефлексия - обращение человеком своего сознания на свое или чужое мышление и поведение, на приобретенные знания и совершенные поступки, понимание и анализ своих мыслей, чувств и мотивов. Можно сказать, что рефлексия есть обращенность сознания на себя. Тут имеется в виду, что мысль, речь, воображение и др.

Рефлексию следует отличать от самосознания. Не всякая рефлексия - обращение сознания на свое знание - становится самосознанием. Самосознание есть такая рефлексия, при которой ее предметом становится знание себя. Другое близкое к рефлексии понятие - обдуманность, это результат включения сознания на предстоящее. А осознанность - результат включения сознания на происходящее.

Сколько стоит написать твою работу?

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Рефлексия Рефлексия — это форма теоретической деятельности индивида, отражающая взгляд или выражающая обращение назад через осмысление своих личных действий, а также их законов. Внутренняя рефлексия личности отражает деятельность самопознания, раскрывая специфику духовного мира индивида.

Снятие страха. 2. Авансирование успешного результата. 3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. 4.

Хочешь, чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя. Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры рефлексии, динамики ее развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности. В ряде экспериментальных исследований рефлексия выступает не только как существенный компонент какого-либо другого предмета, но и как предмет специального психологического изучения, например: Гуткиной рефлексивных ожиданий личности, М.

Новиковой — возрастных особенностей рефлексии. В целом анализ отечественных конкретно-экспериментальных работ, посвященных изучению рефлексии, показывает, что она исследуется в четырех основных аспектах: Исходя из этого, рассмотрим наиболее распространенные определения рефлексии, формулируемые в контексте проблематики той или иной области психологии, как: Момент личностно-смысловой обусловленности становится центральным при ином понимании механизма рефлексии, а именно как переосмысления и перестройки субъектом содержаний своего сознания, своей деятельности, общения, т.

❗❓Наука для детей - Навигация. Спутники