По ее представлениям, успех вызывает у женщин тревогу, так как ассоциируется с нежелательными последствиями - утратой женственности, потерей значимых отношений с социальным окружением. Успех в профессиональной сфере и в сфере значимых отношений семья, друзья представляется для женщины взаимоисключающим. Поэтому, отдавая предпочтение значимым отношениям, она начинает бояться успеха в профессиональной деятельности. Хорнер считала страх успеха изначально присущей женской природе особенностью, тормозящей достижения женщин в любой сфере деятельности. Другие психологи видели в появлении страха успеха влияние внешних факторов , , ; , , ; . В пользу последней точки зрения свидетельствует тот факт, что в тех ситуациях, где достижения приемлемы с полоролевой точки зрения, страх достижения успеха у женщин не появляется. Цицирелли показали, что страх успеха у женщин, занятых в медицине сфере, нетипичной для женщин Запада , выше, чем у учителей в сфере, типичной для женского пола. То же получено при сравнении женщин-инженеров с медсестрами. Страх успеха достигал максимума, когда женщина находилась на вершине инженерной иерархии и имела много семейных обязанностей. Показано также, что страх успеха проявляется у женщин в меньшей степени, если они не составляют большинство в смешанной по половому признаку группе , или когда они работают в одиночестве.

. - это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов

,Сознательно человек хочет этого, но подсознание, в котором хранятся все наши тайные страхи, нашёптывает обратное. И вот человек стоит перед последней ступенькой к своей вершине в страхе занести ногу. И очень часто он не делает этот последний шаг, не одолевает последнюю ступеньку. Страх, добившись цели, потерять смысл Цель, дороге к которой он посвятил не один год жизни, отдавал много усилий, испытывал взлёты и падения, становится для человека смыслом жизни. Путь к этой цели делает жизнь наполненной, яркой, полной яростных эмоций и борьбы.

Ведь далеко не всегда важна сама цель, сколько ощущения по пути к ней.

Однако возникла другая проблема — появился"страх успеха". Часто я подходил к девушкам, будучи уверенным, что они откажутся.

Хорнер многие зарубежные исследователи считали страх успеха чертой, изначально присущей женской природе, рассматривали его как глубинный психологический барьер, имеющий место в женской психике. Исследования в области гендерной психологи позволяют рассматривать феномен мотивации страха или избегания успеха как специфическое психологическое состояние, сопровождающееся внутренним конфликтом, которое возникает в определенных социальных условиях и жизненных ситуациях и может быть преодолено.

Мотивационная гипотеза, то есть рассмотрение страха успеха как интрапсихической характеристики, уступила место когнитивной гипотезе, в рамках которой утверждается, что состояние избегания успеха формируется под влиянием социокультурной среды и полоролевых стереотипов. Женщины испытывают тревогу не по поводу достижений вообще, а лишь в тех областях, где они нарушают общепринятые полоролевые нормы. Успех в деловой сфере, особенно нетипичной для женщин, ассоциируются с нежелательными для женщины последствиями в личной жизни.

Исследование страха успеха, проведенное отечественным психологом Г.

Результаты подсчетов по каждому пункту плана заносятся в протокол исследования табл. Обсуждение результатов После заполнения протокола участники занятия обсуждают в микрогруппах по 4—5 человек полученные результаты по следующим позициям: Затем рекомендуется обсудить полученные результаты и возникшие в ходе работы над сочинениями вопросы в общей группе.

Таким образом, мотивационная гипотеза, согласно которой страх успеха Исследование страха успеха, проведенное Г.В. Турецкой (Турецкая, ).

Ильин, доктор психологических наук, профессор, кандидат биологических наук. Янкина отмечает, что нарушения в эмоциональном развитии ребенка дошкольного возраста ведут к тому, что ребенок не может использовать другие способности, в частности интеллект, для дальнейшего развития. У детей с эмоциональными нарушениями преобладают такие отрицательные эмоции, как горе, страх, гнев, стыд, отвращение. У них имеется высокий уровень тревожности, а положительные эмоции проявляются редко.

Уровень развития интеллекта у них соответствует средним значениям по тесту Векслера. Отсюда возникает задача контроля за эмоциональным развитием детей и при необходимости применения психокоррекционных программ. Общие тенденции возрастных изменений эмоциональной сферы Эмоции появляются у человека еще до его рождения.

Евгений Ильин - Психология взрослости

Страх женщин перед успехом Мешает карьере женщин имеющийся у многих страх перед успехом точнее было бы сказать — боязнь успеха. , ввела в двухфакторную модель своего учителя мотивацию достижения успеха — избегания неудачи третий фактор — мотивацию избегания успеха. По ее представлениям, успех вызывает у женщин тревогу, так как ассоциируется с нежелательными последствиями — утратой женственности, потерей значимых отношений с социальным окружением.

Кроме того, женщина, испытывая вину перед детьми и мужем, подсознательно стремится отказаться от карьеры, тем более что культурные традиции не одобряют жен, добившихся большего успеха по сравнению со своими мужьями. Успех в сферах профессиональных и значимых отношений представляется для женщины взаимоисключающим. Поэтому, отдавая предпочтение значимым отношениям, она начинает бояться успеха в профессиональной деятельности.

изучение феномена страха успеха [16; 17], проявле- ния переживания .. Турецкая Г. В. Страх успеха: психологическое ис- следование феномена.

В литературе отмечается большая эмоциональная чувствительность и эмоциональная нестабильность женщин. Изучение этого вопроса В. Пинигиным на школьниках и студентах с помощью оценок собственных жизненных проявлений выявило, что лица женского пола явно превосходят лиц мужского пола во всех возрастных группах по эмоциональной возбудимости это соответствует приведенным ниже данным П.

Ковалева о большей вспыльчивости лиц женского пола , в меньшей степени по интенсивности, еще в меньшей степени по длительности сохранения эмоций и эмоциональной устойчивости рис. Различия в эмоциональных свойствах и типах личности. Лица женского пола уделяют значительное большее внимание эмоциональным аспектам межличностных отношений и своим переживаниям. Считается, что они более эмпатичны. Однако авторы, изучавшие этот вопрос на детях лет , ; . Половые различия в эмоциональной сфере Рис.

Гендерные конфликты

Первый — адаптация к выполняемой деятельности, к условиям труда и коллективу; длится около пяти лет. Второй этап — упрочение своего профессионального статуса; работник приобретает необходимые для успешной работы навыки и опыт, т. В этом периоде у многих начинается продвижение по службе, однако оно не может быть легким даже при наличии высокого профессионализма, так как чем выше должности, тем их становится все меньше и, следовательно, меньше остается возможностей должностного роста работника.

Турецкая Г.В. Страх успеха: психологическое исследование феномеа. Белоус В.В. Место и роль интегральной индивидуальности в современной науке.

Евгений Ильин - Психология взрослости … Наблюдения и опросы современной студенческой молодежи, проведенные Л. Поповой, показали, что девушки стали чаще говорить об отказе от собственной карьеры в пользу удачного замужества и возможности не работать. Она полагает, что причинами изменений в ценностных ориентациях могут являться: Девушки имеют право выбора карьеры домохозяйки, но этот выбор должен строиться на отрефлексированной оценке возможных вариантов жизненного пути, на понимании и переживании его будущих последствий Л.

Оценка результатов крупномасштабного"эксперимента" по переориентации женщин на домашнее хозяйство уже имеется в мировой практике. Фридан , интервьюируя американских"хранительниц домашнего очага", обнаружила, что многие женщины ощущают неудовлетворенность и стыдятся этого, так как"знают", что, напротив, они должны чувствовать, насколько им повезло. Неудовлетворенность чувствуют даже те женщины, чьей мечтой всегда была роль жены и матери.

4.5. Профессиональная карьера в период взрослости и пол

Гендерная идентичность и права человека: Обращение к категории идентичности дает возможность увидеть механизмы связи между внутриличностной и социокультурной обусловленностью действий в ситуациях социального взаимодействия, понять противоречивость групповых и личных начал в человеке. Проблема идентичности разрабатывалась представителями психоаналитической, интеракционистской, когнитивистской ориентаций. Первыми к психологическому анализу феномена идентичности обратились сторонники психоаналитического направления.

Детальная разработка феномена идентичности была представлена в известной работе Э.

Аспекты и грани успеха в современном российском обществе 2. . Турецкая Г.В. Страх успеха: психологические исследования феномена //.

Половые различия в эмодионапьной сфере В зарубежных исследованиях эмоциональные особенности женщин связывают с их социальным положением в обществе и рассматривают их в двух плоскостях: Вина у семейных работающих женщин 1 стала объектом пристального внимания западных психологов. Она является следствием внутриличностного конфликта, когда женщина стремится соответствовать и роли хранительницы семейного очага и роли хорошего профессионала. Эти две роли предъявляют к женщинам противоречивые требования, и часто женщинам просто не хватает физических и психических ресурсов, чтобы хорошо исполнять и ту и другую роль.

Понимая это, женщина начинает переживать вину перед детьми, мужем, перед начальством на работе Виткин, ; , ; , , что может вылиться в психосоматические симптомы. Чувство вины перед детьми очевидно, особенно остро переживаемое, когда женщина после рождения ребенка возвращается на работу и как бы покидает его продуцирует определенные паттерны поведения с ними, в частности - сверхкомпенсационное поведение, которое Л.

Сверхкомпенсация принимает разные формы.

Страх успеха. Причины страха успеха.